Чтобы управлять людьми разных возрастов, нужно создавать разные условия и использовать разные инструменты и даже слова.
Такой навык полезен не только руководителям, но и линейным сотрудникам. Например, бартендеру-наставнику, который ставит задачи стажеру.
Давайте разберемся, что важно учитывать при постановке задач сотрудникам на примере трех поколений – X, Y, Z.
Поколение Х (родившиеся с 1965 по 1980 гг.)
Важно: они ценят ясность и структуру. При постановке задач им следует четко формулировать цели, предоставлять подробные инструкции и устанавливать конкретные сроки выполнения. Важно избегать двусмысленности и предоставлять всю необходимую информацию.
1. Людям поколения Х можно не бояться поручать большие и объемные задачи: они смогут начать их с нуля и успешно довести до конца, потому что не боятся брать на себя ответственность.
2. Не ставьте задачи в выходные дни. Для них очень важен баланс между работой и личной жизнью.
3. Из этого поколения получаются хорошие наставники. Отправляйте к ним новичков на обучение.
Поколение Y (родившиеся с 1981 по 1996 гг.)
Важно: стремятся к росту и развитию. При постановке задач бросайте им вызов и предоставляйте возможности для расширения их навыков и знаний. Это позволит им чувствовать себя удовлетворенными и замотивированными на достижение высоких результатов.
1. Поколение Y — это визуалы. Они лучше воспринимают письменные задачи, поэтому отправляйте все в почту, мессенджер, а лучше сразу пишите в таск-трекере или CRM.
2. Им нужно видеть перед собой четкую цель, чтобы не терять ориентиры. В сути задачи всегда пишите для чего и почему нужно сделать именно так, а не иначе.
3. Чтобы добиться от сотрудника высоких результатов, может потребоваться немного ослабить правила. Не требуйте лишний раз отчетов и бюрократических согласований.
4. Они уверены в себе и в провалах винят окружающих, обстоятельства, погоду — только не себя. Поэтому перед тем, как сотрудник примет задачу, попросите его рассказать, какие препятствия могут помешать достижению целей, и подумать, как эти риски минимизировать.
Поколение Z (родившиеся с 1997 по 2012 гг.)
Важно: нравится вовлекаться в работу и понимать смысл задачи. Сделайте постановку задач более увлекательной, используя геймификацию, например, баллы, уровни и соревнования. Это поможет им оставаться мотивированными и заинтересованными в работе.
1. Ставьте задачу тезисно, по пунктам. И чем короче, тем лучше.
2. Объясните сотруднику не только, что он должен делать, но и почему и как это согласуется с целями компании.
3. Не забывайте про современные сервисы. Например, используйте канбан доски, рисуйте дерево зависимостей. Это тоже поколение визуалов.
4. Когда молодые сотрудники не выполняют задачи, то часто ссылаются на большую занятость. Поставив задачу, поинтересуйтесь у него загрузкой. Если он скажет, что может взяться за работу, то ему будет сложно использовать самое удобное оправдание.
Такой навык полезен не только руководителям, но и линейным сотрудникам. Например, бартендеру-наставнику, который ставит задачи стажеру.
Давайте разберемся, что важно учитывать при постановке задач сотрудникам на примере трех поколений – X, Y, Z.
Поколение Х (родившиеся с 1965 по 1980 гг.)
Важно: они ценят ясность и структуру. При постановке задач им следует четко формулировать цели, предоставлять подробные инструкции и устанавливать конкретные сроки выполнения. Важно избегать двусмысленности и предоставлять всю необходимую информацию.
1. Людям поколения Х можно не бояться поручать большие и объемные задачи: они смогут начать их с нуля и успешно довести до конца, потому что не боятся брать на себя ответственность.
2. Не ставьте задачи в выходные дни. Для них очень важен баланс между работой и личной жизнью.
3. Из этого поколения получаются хорошие наставники. Отправляйте к ним новичков на обучение.
Поколение Y (родившиеся с 1981 по 1996 гг.)
Важно: стремятся к росту и развитию. При постановке задач бросайте им вызов и предоставляйте возможности для расширения их навыков и знаний. Это позволит им чувствовать себя удовлетворенными и замотивированными на достижение высоких результатов.
1. Поколение Y — это визуалы. Они лучше воспринимают письменные задачи, поэтому отправляйте все в почту, мессенджер, а лучше сразу пишите в таск-трекере или CRM.
2. Им нужно видеть перед собой четкую цель, чтобы не терять ориентиры. В сути задачи всегда пишите для чего и почему нужно сделать именно так, а не иначе.
3. Чтобы добиться от сотрудника высоких результатов, может потребоваться немного ослабить правила. Не требуйте лишний раз отчетов и бюрократических согласований.
4. Они уверены в себе и в провалах винят окружающих, обстоятельства, погоду — только не себя. Поэтому перед тем, как сотрудник примет задачу, попросите его рассказать, какие препятствия могут помешать достижению целей, и подумать, как эти риски минимизировать.
Поколение Z (родившиеся с 1997 по 2012 гг.)
Важно: нравится вовлекаться в работу и понимать смысл задачи. Сделайте постановку задач более увлекательной, используя геймификацию, например, баллы, уровни и соревнования. Это поможет им оставаться мотивированными и заинтересованными в работе.
1. Ставьте задачу тезисно, по пунктам. И чем короче, тем лучше.
2. Объясните сотруднику не только, что он должен делать, но и почему и как это согласуется с целями компании.
3. Не забывайте про современные сервисы. Например, используйте канбан доски, рисуйте дерево зависимостей. Это тоже поколение визуалов.
4. Когда молодые сотрудники не выполняют задачи, то часто ссылаются на большую занятость. Поставив задачу, поинтересуйтесь у него загрузкой. Если он скажет, что может взяться за работу, то ему будет сложно использовать самое удобное оправдание.
Автор статьи - Артур Маратканов, HRBP команды #СледуйЗаКроликами