Статьи от экспертов

Как мотивировать сотрудников разных поколений

Команда
На нашем онлайн-курсе “ЯКоманда” студенты выполняют домашнее задание, в котором они оценивают команду на стиль управления, определяют их основные мотивы и расписывают методы мотивации для каждого сотрудника, опираясь на эти мотивы.

Но что, если мы взглянем на мотивацию немного масштабней?
Компании объединяют сотрудников с разными подходами в работе. И дело не только в опыте и амбициях – речь о разнице поколений. У каждого из них своя мотивация, понимание которой помогает выстраивать более эффективную коммуникацию внутри коллектива.

Однако, стоит сразу оговориться, если вы относитесь к определенному поколению, это вовсе не значит, что вы должны укладываться в шаблон. Хотя вся информация взята из различных исследований, не стоит забывать, что это обобщения. На самом деле это лишь сводные данные, основанные на статистике, опросах и мнениях экспертов, а не точное описание убеждений и ценностей каждого представителя того или иного поколения.

Давайте рассмотрим мотиваторы трех поколений, к которым относится большинство наших коллег:

Поколение Х (родившиеся с 1965 по 1980 гг.)

  • Баланс карьеры и личной жизни
  • Стабильность и уверенность в будущем
  • Четкое знание всех деталей своей работы
  • Возможность обучения и личностного роста

Самая мотивирующая атмосфера для поколения Х – когда они чувствуют, что им доверяют, и могут выполнять свои рабочие задачи так, как им удобнее.

Поколение Y (Миллениалы) (родившиеся с 1981 по 1996 гг.)

  • Комфортное рабочее место
  • Финансовая мотивация
  • Возможность самореализации
  • Отсутствие бюрократии в рабочем процессе

Миллениалы должны быть уверены не только в том, что в их компании есть возможности для продвижения, но и в том, что руководство поддержит их на этом пути.

Поколение Z (Зумеры) (родившиеся с 1997 по 2012 гг.)

  • Похвала и публичное признание заслуг
  • Возможность проявлять индивидуализм и уникальность
  • Инструменты цифрового менеджмента
  • Самореализация и саморазвитие

Зумеры не хотят отсиживать рабочие часы ради зарплаты. Им нужно знать наверняка, что они делают что-то важное, работа должна приносить чувство удовлетворения. Это поколение, для которого цель их работы является главным приоритетом.

В следующей статье мы рассмотрим чем отличается постановка задач для сотрудников разных поколений.
Made on
Tilda