Одно из моих самых любимых направлений - это консалтинг.
В частности составление коктейльных карт для кафе, баров и ресторанов.
В силу того, что уже на протяжении нескольких лет мы каждую неделю меняем спешл-меню, а регулярное меню обновляем раз в полгода, в наработках у меня больше 1000 коктейлей. Каждый из них прошел тест-драив на десятках любителей смешанных напитков и, конечно же, на членах нашей команды, которые корректируют рецепт и технологию.
В начале работы с коктейльной картой в заведении мы обращаем внимание на ключевые моменты:
1/Тематическая направленность проекта; 2/ Уже имеющаяся ассортиментная матрица; 3/Уровень подготовки сотрудников; 4/Оборудование для хранения и отдачи напитков; 5/Целесообразность изготовления своих заготовок и их хранения либо пойти в сторону готовых решений: сиропы, кордиалы, концентраты)
Исходя из этого мы понимаем, какое количество коктейлей будет уместно в меню и каким образом их будут готовить.
Чаще всего мы рекомендуем:
1/ Формировать карту из 10-15 напитков и проводить сезонное обновление 2/ Раз в з месяца - это разумнее, чем лупить сразу 37 напитков в меню.
Говоря о технологии, мы, в том числе, анализируем пространство - место для хранения, возможности барной станции и так далее.
В зависимости от вводных в карте могут быть как фреш напитки из-под ножа, так и напитки просто разлитые по кегам, загазированные
И отдающиеся за 15 секунд с крана.
Конечно, в такой работе есть ещё куча разных нюансов, но один принцип работает со всеми деталями любого процесса - всегда начинайте с анализа вводных данных и вам будет намного проще работать и мыслить в заданных рамках.
Автор статьи — Роман Куликов, основатель Illegal Bar в Красноярске.