Конфликты - неизбежная часть человеческого общения, в том числе и на работе. Они могут вызывать негативные эмоции и мешать продуктивности, но только до тех пор, пока мы не научимся конструктивно из них выходить.
Разногласия людей - это норма, ведь каждый видит мир через призму собственного опыта и восприятия. Важно понимать, что конфликт является естественной частью взаимодействия, и он может быть катализатором роста и позитивных изменений.
Так как же избежать неконструктивных “диалогов” и научиться выходить из конфликтов, если они все же возникли?
Ключ к решению состоит из 3 элементов: держать фокус на цели коммуникации, понимать и распознавать свои реакций, уметь отделять реальность от интерпретации.
1. У каждой коммуникации есть своя цель.
Часто конфликты возникают из-за чувства конкуренции. Старайтесь не соперничать там, где можно сотрудничать. Цель совместной работы не делить пирог, стараясь забрать себе кусок побольше, а делать так, чтобы сам пирог становился больше, тогда и кусок каждого будет крупнее.
Когда мы сосредотачиваемся на сотрудничестве и общих целях, мы создаем более гармоничную среду, где различия можно обсудить открыто и продуктивно. Такой диалог позволит усилить каждого участника.
Задайте себе вопрос: какая цель у этой коммуникации?
2. Все самое опасное для любых отношений происходит на автомате.
Автоматические мысли – это мгновенные мысли, возникающие как бы сами собой, «по привычке», а не «плоды размышления» над реальной ситуацией. Мы не контролируем их появление, зато в полной мере проживаем эмоции, которые они с собой несут.
Поэтому понимание ваших собственных эмоциональных реакций имеет решающее значение в управлении конфликтами.
Спросите себя:
– Что я сейчас чувствую? - Определите свои эмоции.
– Почему я это чувствую? Что меня задело? В чем я вижу угрозу и чему? - Найдите источник ваших эмоций. Возможно, причина не в действиях собеседника, а в вашем убеждении о вас самом.
– Что я могу подумать, чтобы чувствовать себя иначе? - Смените взгляд на ситуацию на более нейтральный или даже положительный.
3. Старайтесь не интерпретировать чужие действия и слова.
Все мы любим додумывать то чего нет и вести диалог, опираясь на эти фантазии. Важно уметь отделить интерпретацию от реальности.
– Что сейчас происходит? - Сосредоточьтесь на конкретных фактах ситуации и задайте разъясняющие вопросы, чтобы обеспечить понимание, если это необходимо.
– Перенесите фокус на решение, не зацикливайтесь на том, кто прав, а подумайте, как улучшить ситуацию.
Важно помнить, что конфликты могут стать возможностью для роста и укрепления отношений. Они дают шанс понять друг друга лучше и найти новые способы совместной работы.
Еще больше о психологии и развитии себя Светлана пишет в своем блоге по ссылке
Разногласия людей - это норма, ведь каждый видит мир через призму собственного опыта и восприятия. Важно понимать, что конфликт является естественной частью взаимодействия, и он может быть катализатором роста и позитивных изменений.
Так как же избежать неконструктивных “диалогов” и научиться выходить из конфликтов, если они все же возникли?
Ключ к решению состоит из 3 элементов: держать фокус на цели коммуникации, понимать и распознавать свои реакций, уметь отделять реальность от интерпретации.
1. У каждой коммуникации есть своя цель.
Часто конфликты возникают из-за чувства конкуренции. Старайтесь не соперничать там, где можно сотрудничать. Цель совместной работы не делить пирог, стараясь забрать себе кусок побольше, а делать так, чтобы сам пирог становился больше, тогда и кусок каждого будет крупнее.
Когда мы сосредотачиваемся на сотрудничестве и общих целях, мы создаем более гармоничную среду, где различия можно обсудить открыто и продуктивно. Такой диалог позволит усилить каждого участника.
Задайте себе вопрос: какая цель у этой коммуникации?
2. Все самое опасное для любых отношений происходит на автомате.
Автоматические мысли – это мгновенные мысли, возникающие как бы сами собой, «по привычке», а не «плоды размышления» над реальной ситуацией. Мы не контролируем их появление, зато в полной мере проживаем эмоции, которые они с собой несут.
Поэтому понимание ваших собственных эмоциональных реакций имеет решающее значение в управлении конфликтами.
Спросите себя:
– Что я сейчас чувствую? - Определите свои эмоции.
– Почему я это чувствую? Что меня задело? В чем я вижу угрозу и чему? - Найдите источник ваших эмоций. Возможно, причина не в действиях собеседника, а в вашем убеждении о вас самом.
– Что я могу подумать, чтобы чувствовать себя иначе? - Смените взгляд на ситуацию на более нейтральный или даже положительный.
3. Старайтесь не интерпретировать чужие действия и слова.
Все мы любим додумывать то чего нет и вести диалог, опираясь на эти фантазии. Важно уметь отделить интерпретацию от реальности.
– Что сейчас происходит? - Сосредоточьтесь на конкретных фактах ситуации и задайте разъясняющие вопросы, чтобы обеспечить понимание, если это необходимо.
– Перенесите фокус на решение, не зацикливайтесь на том, кто прав, а подумайте, как улучшить ситуацию.
Важно помнить, что конфликты могут стать возможностью для роста и укрепления отношений. Они дают шанс понять друг друга лучше и найти новые способы совместной работы.
Еще больше о психологии и развитии себя Светлана пишет в своем блоге по ссылке